Читати статтю українською мовою

Предельным и самым несправедливым следствием социального и экономического расслоения оказывается появление множества детей-беспризорников и попрошаек.

Дети не виноваты, что их судьба складывается трагически. А благополучные родители считают, что эти дети – обязательно с опытом наркомании, алкоголизма, ранних сексуальных контактов, включая перверсии, — не лучшие друзья детей. Как назло, попрошайки собираются как раз там, где живет и ходит респектабельная публика, — чтобы увеличить сборы милостыни.

Как нам себя вести с этими дети и что говорить им? «Ему не повезло»? «Не подходи ко мне, чумазый!»? «Как ты думаешь, сколько ему лет?» «Надо вызвать милиционера?» Но чаще всего мы молчим и отворачиваемся, не очень задумываясь над тем, как воспринимает нас этот чумазый, плохо одетый и кое-как накормленный ребенок. Когда из тысяч людей, которые ходят мимо, только один внимательно посмотрит в глаза и скажет что-то ерундовое, но человеческое, становится не на что жить эмоционально.

Если представить внутри каждого человека огонек, показывающий уровень эмоционального тепла, то он у них, как у лягушек, едва теплится. Они просят не только мелочи – им необходимо ваше внимание.

Мы их боимся, потому что плохо знаем. Мы их и знать иногда не хотим, потому что думаем: они – это недоразумение в нашей жизни и жизни наших детей. Позиция взрослых обычно такова: «Это государство должно беспокоиться о проблемных категориях граждан.

Самое тяжелое время для людей одиноких и бездомных – это праздники и выходные. Глядя на нашу жизнь в домах, они с усталостью ждут от нас снисхождения и жалости. В такие дни их больше на улицах, и нам нужно дарить им хоть немного мелочи.

Автор: Ольга Маховская*

*Материал взят из книги «О чем говорить с ребенком?», «Издательство Астрель», 2008.

Оставить комментарий

Adblock
detector