Читати статтю українською мовою
Сексуальное посягательство и насилие по отношению к детям и подросткам встречаются в самых различных культурах и в разные времена, существуют во всех слоях общества, но выявляются преимущественно в бедных семьях.
Существует множество трюков, способов, заманиваний и стратегий, которые использует преступник, чтобы совершить акт насилия по отношению к детям. Сначала взрослый пытается создать условия, чтобы остаться наедине с ребенком. Вначале это может быть случайно, затем насильник стремится повторить ситуацию.
Главная цель насильника на этом этапе – расположить к себе ребенка и убедить его в том, что ничего необычного в их отношениях нет. Он обычно говорит ребенку: «Это будет игра», «Обычно взрослые делают это со своими детьми», «Я буду тебя учить сексу». Таким образом, ребенок оказывается в опасном контакте с человеком, которому он доверяет.
Постепенно насильник подводит к тому, чтобы ребенок воспринимал это как нечто естественное. Процесс развивается по нарастающей: от невинных прикосновений – к ласкам интимного характера. В конце концов интимные ласки переходят в половой акт. И здесь насильник может менять стратегии, но чаще всего это предъявление обвинения жертве: «Я бы никогда не сделал этого, если бы у тебя не были такие прекрасные волосы».
Потом, завладев жертвой, преступник должен применить стратегии, чтобы жертва хранила молчание, установить контроль над сохранением секрета. Насильник должен оказать на ребенка такое давление, чтобы тот ни при каких обстоятельствах не раскрыл тайны происходящего. В подавляющем большинстве случаев это удается! Преступник часто говорит жертве: «Если ты расскажешь, никто не поверит тебе. Я очень солидный мужчина, и общество скорее поверит мне, а не ребенку». Дети могут быть запуганы как угрозами физической расправы, так и моральной угрозой стать причиной бед и несчастий, вплоть до разрушения семьи. Один из самых изощренных приемов – это угроза: «Тебя не будет любить мама, папу посадят в тюрьму» и т.п.
Как только ребенок становится старше, увеличивается количество стратегических приемов. Для преступника характерно искажать реальность. Но ребенок начинает все больше и больше понимать, что случившееся с ним – это не норма.
Нередко преступник использует более сильную стратегию: «Я убью тебя». Многие дети испытывают угрозы смерти. Но наиболее мощная угроза, как известно, угроза потери родителя.
Существует огромное количество искаженных представлений о насильниках и мотивациях сексуальных преступлений в отношении детей.
Во-первых, считается, что в 95% случаев насильником может быть только мужчина. Исследований в отношении преступности женщин в этой области очень мало. Однако, по существующей в настоящее время статистике, 2% из тех, кто насилует детей, — женщины. По мнению специалистов, их количество в реальности больше, поскольку обнаружить подобные случаи труднее, так как традиционно женщины находятся рядом с ребенком, поэтому женщинам – насильникам проще скрыть происходящее.
Во-вторых, считается, что насильники принадлежат к людям старшего возраста. Однако обычно это люди моложе 40 лет, 50% из них становятся насильниками в 30 лет.
В-третьих, существует мнение, что сексуальное насилие над ребенком способен совершить только психически больной человек, однако лишь 5% из них страдают психическими расстройствами или нарушениями поведения и влечений. По зарубежным данным, приблизительно у 13 насильников сформирован синдром зависимости (алкоголизм или наркомания) и лишь 13 из их числа совершали насилие в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В соответствии с мотивацией сексуального акта выделяется несколько типов преступников: ситуативных насильников и насильников, имеющих определенные предпочтения. В первом случае нельзя считать, что главной причиной насилия стала специфическая ориентация – сексуальное предпочтение детей.
Ситуативных насильников разделяют на несколько типов:
- регрессивные, отличающиеся низким уровнем собственного достоинства, а также низкой способностью контролировать импульсы;
- морально неразборчивые, жестоко обращающиеся со всеми близкими людьми;
- сексуально неразборчивые, для которых не существует границ и правил удовлетворения собственных сексуальных потребностей;
- неадекватные – люди, для которых дети не имеют никакой ценности, и посему они считают себя вправе делать с ними все, что захотят;
- педофилы – те, кто для удовлетворения своих сексуальных потребностей не останавливаются ни перед чем.
Отмечающийся рост обращений по поводу сексуальных посягательств в психологические центры в последнее время связан, вероятно, как с увеличивающейся информированностью населения о возможности получения помощи в таких ситуациях, так и с ростом сексуального насилия.
Источник: Защита детей от жестокого обращения Под ред. Е.Н.Волковой
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.