Это начинается почти сразу после первого дня рождения и бывает такой не-ожиданностью, что многие родители начинают сомневаться, все ли в порядке.

Конечно, и раньше бывали слезы или крик, и раньше ребенок проявлял недовольство, но то, что происходит сейчас, просто необъяснимо.

«Он становится агрессивным, машет руками, а потом просто падает на пол, − говорят друг другу мамы в ужасе, − и ведь даже непонятно из-за чего».

Даже те, кто слышал или читал о существовании детских кризисов, решают: «Надо что-то делать». То ли показать невропатологу, то ли самим отслеживать состояние и научиться его предотвращать, то ли найти какое-то успокоительное средство. Нельзя же в самом деле просто стоять и смотреть, как ребенок бьется головой.

На самом деле можно. И даже нужно. Нет, конечно, если смотреть вам тяжело, то лучше выйти из комнаты и дать ребенку биться в одиночестве. Это ужасно и негуманно, но, по сути, правильное решение. Годовалый ребенок переживает кризис взросления.

Он уже может ходить, самостоятельно все брать и чувствует себя вполне взрослым. Родители с их заботой и контролем впервые в жизни начинают ему мешать, и он ищет способы воздействия на них. Громкий крик, неожиданные движения, видимость опасности – вот чем можно их напугать и убедить.

Но ребенок уже достаточно умен и никогда не станет наносить себе вред по-настоящему. Психологи, изучающие аффективное поведение детей, с помощью видеосъемки получили доказательство сознательности таких действий.

При замедлении записи видно, как ребенок следит глазами за взрослым и как быстро меняет свое поведение, если мама выходит из комнаты. Крик становится тише, слезы высыхают. К чему стараться, когда никто не видит?

Так что не замечать проблему – самое правильное в этой ситуации. Ни агрессии с вашей стороны, ни попыток успокоить, ни компромисса по поводу его требований, ни наказания быть не должно.

Как правило, после скандала ребенок хочет, чтобы его приласкали. И это тоже надо сделать так, как будто ничего и не было.

Оставить комментарий

Adblock
detector