Читати статтю українською мовою

До «эпохи Барби» куклы, даже красавицы и принцессы, не обладали формами взрослой женщины, а были похожи на детей.

Это неслучайно: традиционная кукла – прообраз ребенка. В игре девочка становилась на позицию мамы, ухаживала за «сыном» или «дочкой», кормила, укладывала спать, купала – и так день за днем осваивала материнскую роль.

Но многие современные куклы – образ взрослой девушки. В результате малышка, играющая только в них, не возится с пупсами, не «проживает» ролевую модель матери, а такой опыт для девочки важен.

Если малышка в самом раннем детстве, в 3−5-летнем возрасте, не представляла себя мамой (не куклу, а именно себя), ее видение материнства будет упрощенным.

Современные героини ко всему прочему формируют определенные стереотипы красоты: чрезмерную худобу, непропорциональное тело.

У них часто несоразмерно крупная голова, широко расставленные глаза, огромные губы. В результате у ребенка искажается представление о красоте: все вызывающе эффектное и крикливое малыш начинает воспринимать как образец прекрасного.

Многие куклы ломают традиционные каноны красоты, способствуя развитию комплексов у ребенка, ведь в «человеческом эквиваленте» ее параметры смотрелись бы как 99-46-84, что совершенно фантастично.

Стремясь походить на «икону стиля», девочка может начать худеть, изводить себя диетами до истощения и появления анорексии и при этом к «идеалу» даже не приблизится.

Так что безобидное на первый взгляд увлечение игрушками при отсутствии родительского контроля может в некоторых случаях породить психоэмоциональные проблемы в подростковом возрасте.

Девочки начнут думать, что, только став похожей на «эталон», смогут стать счастливыми и любимыми.

Оставить комментарий

Adblock
detector