Общение родителей и подростка часто превращается в разговор глухих.
Ребенок стремится к самостоятельности, пытается утвердить себя, отстоять свое мнение. Взрослые же любой ценой стараются сохранить свой авторитет.
Этот трудный возраст психоаналитик Франсуаза Дольто (Francoise Dolto) называла «стадией омара». Сбросив один панцирь и не успев нарастить другой, подросток оказывается беззащитным.
Он мечется, обороняется и пытается самоутвердиться… через противостояние взрослым.
Подростковый возраст – время радикальных изменений: меняется внешность, пробуждается сексуальность, возникают новые ощущения, чувства…
Рушатся внутренние барьеры, но и появляются новые комплексы.
И пока не улягутся страхи, связанные с этими изменениями, подросток будет искать себя. Невзирая на риск саморазрушения, а то и самоуничтожения.
В этом неистовом стремлении дети «натыкаются» на мнение и авторитет родителей.
Все, что происходит с подростками, парадоксально. Они жаждут самостоятельности, но страшатся неизвестности. Они исследуют границы дозволенного, но отказываются их признавать.
Чтобы научиться строить новые отношения с другими людьми, подростку нужно отделиться от родителей.
Которым требуются и твердость, и… гибкость: ведь, налетев на стену, подросток тут же отскакивает от нее, а столкнувшись с преградой, к примеру, из песка, притормаживает, теряя стремительность и неуправляемость.
Кроме того, многим современным родителям не хватает уверенности в себе. Трудности, которые испытывает ребенок, расшатывают их самоуважение.
Они нередко боятся подростка, но еще больше страшатся самих себя, своего бессилия.
Чувствуя их растерянность, подросток теряет к ним доверие и атакует их, хотя и испытывает чувство вины за то, что ведет себя по отношению к ним агрессивно.
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.