Читати статтю українською мовою

Игрушек много не бывает. Малыш в любое время дня и ночи с радостью посетит магазин и выберет себе десяток-другой самых-самых.

Конечно, отношение к игрушкам может быть разное, буквально от любви до ненависти, но все же иногда чувства выглядят очень странно. Это даже не на любовь похоже, а на зависимость – с теми же чертами, что бывают у взрослых людей.

С этой игрушкой он ест, спит, купается, ходит гулять и вообще не расстается ни на минуту, а при любой угрозе потери (даже если его просто уговаривают оставить ее дома) испытывает страх.

Иногда такое же отношение бывает и к книгам – ребенок не просто просит ежедневно читать одно и то же, но и старается, чтобы книга всегда была на виду. Все это кажется тем более странным, что внешне эти предметы совсем не представляют никакой ценности.

Более того, иногда они до такой степени потрепанны, обкусанны и обшарпанны, что родителям хочется избавиться от них из эстетических соображений. «Выброшу я это… Смотри, сколько у тебя прекрасных новых игрушек. Ну зачем тебе этот выцветший медведь с дыркой на спине?»

Ребенок и сам не понимает, почему именно этого медведя ему нравится держать в руках и почему только с ним ему приятно засыпать. Возможно, с игрушкой связаны какие-то приятные эмоции, возможно, память бессознательно хранит очень хорошие детские воспоминания, а может быть, у медведя такие добрые глаза, что он ассоциирует (тоже, конечно, бессознательно) его с вами.

Чтобы понять, чем дорог тот или иной предмет, иногда требуются годы психоанализа. Пусть он займется этим сам во взрослом возрасте – если захочет. А пока важно другое. Первое – то, что подобная привязанность к предметам является одним из проявлений тревоги.

Дети, испытывающие страх, повышенное волнение, трудности с адаптацией, – именно они склонны к тому, чтобы заводить себе любимцев среди игрушек. Они выполняют охранительную роль, а игра (хотя чаще этой игрушкой ребенок не играет, она просто находится все время при нем) выполняет роль ритуала.

Ребенку спокойно с этим предметом, он чувствует себя защищенным от неприятностей. Не случайно потребность в игрушечном друге возрастает у детей, находящихся в больнице или живущих в отрыве от родителей. Второй важный момент – то, что разлучать ребенка с предметом его привязанности насильственным путем нельзя.

Это слишком жестоко и иногда может привести даже к нервным срывам. Не переживайте: сломанный заяц не будет спутником сына до выпускных экзаменов (хотя вполне возможно, что где-нибудь на полке он дождется еще и рождения ваших внуков), ведь с возрастом у ребенка появляются новые возможности для обретения уверенности, а многие детские страхи уходят сами по себе.

Любимая игрушка, которую малыш не выпускает из рук, книга, которую он просит читать снова и снова — все это ориентиры, помогающие ему чувствовать себя уверенно.

Оставить комментарий

Adblock
detector