Читати статтю українською мовою
Если кто-то говорит о подростковой беременности, я всегда вспоминаю, когда моя младшая сестра подошла ко мне и, стыдливо заглянув мне в глаза, спросила: «Ты мне денег можешь дать? «
На мой вопрос, зачем, она ответила честно: «Мы Анне на аборт все вместе собираем». Девушки, чтобы вы понимали, были тогда в 9-м классе. И сказать, что у меня отвисла челюсть, — не сказать ничего.
Оказалось, что Анна уже давно ведет довольно успешную половую жизнь, последний раз не рассчитала и «залетела». Родителям она сказать об этом боялась, потому что подозревала, что отец ее просто прибьет. Денег я, конечно, не дала, посоветовав передать Анечке — все рассказать маме-папе, поскольку ни один врач в здравом уме не сделает 14-летней девочке аборт без отцовского согласия.
От нежелательного ребенка девятиклассницу все же избавили. К врачу, по словам сестры, ее потащили после того, как отец крепко надрал дочке зад. Странно, подумала я тогда. Чего сейчас убивать? Надо было раньше рассказать о необходимости контрацепции и не стоило, как говорят на молодежном сленге, морозиться, когда дочка спрашивала, чем мальчик отличается от девочки.
Мысли о том, что с детьми о сексе нужно говорить, говорить и еще раз говорить, придерживаются и врачи. Так, доктор медицинских наук, профессор, заведующий отделом Института урологии АМН Украины, главный внештатный специалист Минздрава Украины по сексопатологии Игорь Горпинченко считает: одним из средств предотвращения подростковой беременности является обсуждение с детьми половых проблем «с самого раннего возраста» — тогда, когда у ребенка возникают первые вопросы о сексе.
«Но объем информации должен быть адаптирован, и ребенок должен понимать, о чем с ним разговаривают родители. Обычно вопросы малышей озадачивают родителей, они предпочитают не отвечать, и ребенок получает все ответы в подворотне — в искаженном и грубом виде», — считает И. Горпинченко.
То-то и оно. Потому что сначала родители, которые не объясняют, что к чему в этой жизни, потом — подворотни, а дальше — на аборт всем классом собираем. А как тут не забеременеть, скажите мне, пожалуйста, если старшеклассницы хотя и согласны с необходимостью контрацепции, но плохо знакомы с ее методами?
«Согласно опросам, оказалось, что только 40% учениц старших классов правильно представляют себе методы контрацепции, то есть 60% будущих мам не осведомлены о необходимости и методах защиты от нежелательной беременности и заболеваний, передающихся половым путем», — рассказала заведующая отделением пренатальной диагностики клиники «Исида» Яна Рубан.
А прерывание первой беременности грозит бесплодием. По крайней мере, как утверждает Я. Рубан, «40% из тех женщин, которые обращаются к врачам по бесплодию, имели в анамнезе прерывание первой беременности».
И доцент кафедры акушерства, гинекологии и репродуктологии Национальной академии последипломного образования им. Шупика, кандидат медицинских наук Елена Борис считает, что в случае, если девочка более-менее обеспечена в материальном плане и может рожать по состоянию здоровья, выбор необходимо сделать в интересах родов, «поскольку вред от аборта непоправим».
Вместе с тем И. Горпинченко заявляет, что «давать советы на все случаи жизни — обязательно аборт или обязательно рожать в раннем возрасте — нельзя».
«Здесь надо взвесить все, ведь бывает так, что в 13 лет девушка не только физически, но и психоэмоционально созрела стать матерью. Это личности в 13 лет! Это редко, но случается … А бывает и наоборот: когда 25-летняя женщина с психологической точки зрения инфантильная, не отвечает за свои слова, не знает, что с ней будет завтра, тем более, не в курсе, что будет с ее ребенком «, — сообщил И. Горпинченко.
По его словам, в случае ранней беременности необходимо, в первую очередь, подумать, что будет с девочкой далее. «И если семья все-таки решается на аборт, то это должно быть не в подпольной клинике, а в солидном медицинском учреждении, с минимумом побочных эффектов», — сообщил он. Кроме того, специалист уверяет родителей, что в случае ранней беременности девочки родители не должны бросать ребенка наедине с этой проблемой.
«Понятно, что для родителей ранняя беременность дочери — это удар и испытание, но они все же должны оставаться надежными защитниками, не бросать ребенка на произвол судьбы. Дети должны чувствовать родительскую защиту, а родители ни в коем случае не должны становиться врагами и решение о том, сохранить этого ребенка или нет, должно приниматься совместно «, — заявил врач.
По его неофициальной статистике, чаще всего ранняя беременность случается у девушек из социально неблагополучных семей: в семьях, где нет отца, или мать не принимает участия в воспитании, или главным воспитателем является бабушка. Конечно, в подобных семьях родители не уделяют внимания не то что половому, но и общему воспитанию ребенка.
А то, что какая-то девочка в 15 или сколько там лет рожает ребенка, конечно, похвально, но не надо забывать, что даря новую жизнь, маленькие женщины таким образом лишают себя детства. И тут уже не пойдешь на дискотеку, не поцелуешься с парнем, как впервые, не почувствуешь пылкой потребности прокатиться на велосипеде или прыгнуть в лужу, подняв кучу брызг, — будет просто не до того.
Автор: Мария Сердюк
Источник: www.imk.com.ua
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.